Куда устанавливать моды на гта санандрес. Как установить новые машины для GTA San Andreas. Установка скриптовых модов с расширением.lua на базе Script Hook V и LUA Plugin

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.

Установка модов на ГТА 5 не требует особого труда. Модификации бывают двух видов: скриптовые и обычные.

Скриптовые модификации идут дополнительными файлами, не вносят никаких изменений в оригинальные файлы игры и легко удаляются.

Обычные моды вносят изменения в файлы игры и устанавливаются путем их замены на файлы моддеров (чаще всего с помощью программы OpenIV), что может вызывать ошибки в игре. Советы, как предохранится от неприятных ситуаций, будут описаны ниже.

Перед началом установки,обратите внимание на несколько существенных пунктов , которые могут повлиять на ваше желание прокатиться по Лос-Сантосу на Lamborghini или наспавнить себе кучу денег:

  1. Разработчик Rockstar Games официально выступает против использования модов в игре GTA 5. Многие поначалу не могли в это поверить, ведь модификации всегда были частью всех серий, приносили вторую жизнь и дополнительный интерес игровому процессу. Но с появлением Online режима, многие стали использовать моды для собственного преимущества над другими игроками. Если вы засветитесь в GTA Online с установленным модом, рискуете навсегда получить бан .
  2. Если на своем ПК имеются установленные NET Framework 4.0 и выше или Visual C++ 2013 для 64-битной системы, модификации могут не работать, но это не обязательное условие.

Скриптовые моды тоже бывают нескольких видов, для поддержки которых необходимы специальные плагины. Моды с расширением.asi и.ini устанавливаются на базе плагина Script Hook V; с расширением.lua - на базе Script Hook V и LUA Plugin; с расширением dll, .cs, .vb - на базе Script Hook V и ScriptHookV.NET.

Установка скриптовых модов с расширением.asi и.ini на базе
Script Hook V

  1. Скачайте . Важно использовать актуальную версию плагина. На нашем сайте все плагины и моды обновляются регулярно.
  2. Чтобы установить моды, достаточно копировать файлы.asi и.ini туда же, в корневую папку.
  3. Можете запускать игру и включать модификации. Есть моды, которые не требуют специального включения, остальные активируются путем нажатия кнопки, предусмотренной разработчиком. Чтобы узнать ее, читайте описание к моду.

Установка скриптовых модов с расширением.lua на базе
Script Hook V и LUA Plugin

  1. Скачайте и установите .
  2. Скачайте .
  3. Разархивируйте файлы, включая папки, в корневую папку Grand Theft Auto V, там, где находится GTA5.exe.
  4. Моды семейства.lua и файлы конфигурации с расширением.ini, если такие имеются, копируются в папку addins (полный путь выглядит примерно так: Grand Thef Auto 5/scripts/addins/).
  5. Запускайте игру.


Установка скриптовых модов с расширением dll, .cs, .vb на базе
Script Hook V и ScriptHookV.Net

  1. Скачайте и установите .
  2. Скачайте .
  3. Разархивируйте файлы в корневую папку Grand Theft Auto V, там, где находится GTA5.exe.
  4. Моды семейства dll, .cs, .vb копируются в папку scripts в корне Grand Theft Auto V. Папка scripts создается после входа в игру. Если вы только установили ScriptHookV.Net, создайте папку scripts в ручную. Файлы конфигурации с расширением.ini копируются туда же.
  5. Запускайте игру!

Все моды на машины устанавливаются с помощью специального редактора архивов GTA 5 и других игр - Open IV. Она заменяет оригинальные файлы игры на модифицированные. Для работы приложения нужен установленный ASI плагин - . Чтобы установить модификации на транспорт, проделайте следующие действия:

  1. Скачайте и установите программу .
  2. Запустите приложение, и укажите путь расположения GTA5.exe.
  1. Дальше надо открыть путь установки файлов. Он может быть разным в зависимости от вида модификации. Чтобы его узнать, достаточно прочитать инструкцию после описания каждого мода на нашем сайте или руководство в архиве с файлами.Основные пути установки машин выглядят так:
    • GTA5\x64e.rpf\levels\gta5\vehicles.rpf\
    • GTA5\update\x64\dlcpacks\patchday2ng\levels\gta5\vehicles.rpf\
    • GTA5\x64w.rpf\dlcpacks\mphipster\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles\mphipstervehicles.rpf\.
  1. Рекомендуем перед каждой заменой, экспортировать оригинальные файлы на компьютер, чтобы в случае ошибок, восстановить родные автомобили и транспорт.

Как не получить бан за использование модов в ГТА 5

Владельцы пиратский версий могут не беспокоится. Доступ в Онлайн режим закрыт в любом случае, можете спокойно устанавливать любые дополнения.

Тем, кто игру купил, рекомендуем воспользоваться программой . Во-первых, она хранит все моды в отдельно и подключает к игре через другую папку. Во-вторых, она блокирует GTA5.exe для GTA Online, если включен хотя бы один мод, а Social Club переходит в автономный режим. Программа поможет только со скриптовыми модификациями, а машины, установленные через OpenIV, придется удалять перед каждым входом в онлайн режим.

Если у вас возникли вопросы или сложности в процессе установки, опишите свои действия в комментариях под статьей и мы поможем с решением.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Часто такой вопрос можно услышать от новичков. До сих пор игра GTA San Andreas и многие знают что в игры серии Grand Theft Auto можно устанавливать модификации (моды), которые добавляют в игру некоторые улучшения, либо влияют на геймплей. Например вы можете изменить весь транспорт в игре, покататься на новых крутых тачках либо добавить дополнительные миссии и возможности. Бесконечные патроны или бессмертие? Да всё что угодно можно сделать с игрой, если использовать моды.

Чаще всего игроки ставят себе в игру крутые машины и катаются весело проводя время. А вообще разнообразие модов порой просто поражает: можно изменить любой куст, дом, любую текстуру и модель в игре. А благодаря библиотеке CLEO можно вообще ставить скриптовые модификации, которые позволяют добавить в игру практически любой функционал.

Но мало кто знает как же на самом деле нужно ставить эти самые моды в свою любимую игру. И тут неопытные игроки начинают задавать свой вопрос поисковым системам "Как установить машину в gta sa ?". Сейчас я расскажу вам как это можно сделать самым простым способом!

Мало кто знает, что существуют моды для gta san andreas с автоустановкой и это существенно упрощает процесс установки модификации в игру. Что же это такое? Все очень просто. Для начала вам нужно усвоить одно: моды для сан андреаса нужно скачивать только с сайта GameModding.net - это во-первых самый крупный портал по модам для гта, а во-вторых только тут установка модов занимает считанные доли секнуды.

Все что вам нужно сделать, это выбрать понравившийся мод на сайте, затем скачать его. Мод обычно поставляется в виде архива в котором находится установщик в формате.exe. Можете не бояться вирусов там никогда не было и не будет, поскольку все моды тщательно проверяются администрацией сайта. Далее вас остается лишь запустить установщик и следовать инструкциям. А именно: вам нужно указать путь к игре и нажать на кнопку "Установить"! И всё! Можно уже бежать в игру и получать удовольствие от новой модификации! Ещё никогда установка модов в игру не была такой простой!

И вас никто не ограничивает - на сайте GameModding.net тысячи модификаций для гта! Каждый мод ставится автоматически! Разве это не лучший сайт? Вы можете загружать их к себе в игру десятками, а то и сотнями и играть.

Если же какой-то мод откажется работать на вашей сборке игры либо просто вам надоест вы можете его удалить просто запустив программу для удаления, которую сможете найти тут: Пуск->Все программы->www.GameModding.net

Удачных модификаций игр!

Меняют «внешний вид игры» и создают более интересную игровую атмосферу. В игре можно заменять: машины, скины, оружие, текстуры, объекты и многое другое!

Как устанавливать моды в GTA San Andreas

  • На Вашем компьютере должна быть установлена сама игра, желательно .
  • В папке с уже установленной игрой есть папка models . Заходим в нее, ищем файл gta3.img и копируем его на рабочий стол. Если в дальнейшем у Вас возникнут проблемы с игрой - просто верните вышеуказанный файл обратно в папку models и согласитесь на замену.
  • Скачать и запустить - программа для установки модов. Если изначально в программе будет установлен английский язык, то его можно поменять в настройках, для этого необходимо кликнуть File -> Language -> и установить галочку напротив Русский .

Приступаем к установке мода:

В программе выбираем: Файл -> Открыть .

В открывшемся окне переходим в папку с установленной игрой -> далее в папку models и выделяем файл gta3.img -> нажимаем Открыть .

Слева внизу программы должна появиться надпись Файлы добавлены .

Последний шаг: нажать Файл -> Пересобрать архив .

В открывшемся окне переходим в папку models и выбираем Сохранить -> Подтверждаем замену .

Моды позволяют преобразить практически любую игру. Так достаточно старые проекты получают новую графику, или же в один игровой мир добавляются персонажи совершенно другого. Иногда подобные файлы используются для работы с геймплеем. Он может быть полностью переделан или частично улучшен. Многих интересует, как установить мод на ГТА Сан Андреас.

В целом, установка модов относится к действиям, которые лучше предоставить относительно опытным пользователям ПК. Данный процесс подразумевает под собой замену имеющихся файлов игры новыми , а иногда и внесение изменений в старые. В связи с этим, если человек совсем не разбирается в компьютере, ему лучше предоставить такие работы тому, кто вряд ли все испортит.

Папки и существующие моды

Для начала, стоит рассмотреть, какие папки и файлы имеет оригинальная игра. Для некоторых из них уже существует множество модификаций, а другие практически никогда не затрагиваются. Например, это можно сказать о папке anim, которая хранит анимацию персонажей и различных процессов.

  • Audio, как ясно из названия, содержит в себе звуковую составляющую. Она достаточно часто задействуется при установке модов, направленных, например, на озвучку персонажей, или, как вариант, на звуки леса и животных.
  • Data пользуется наибольшим спросом. Большинство игроков стремится разнообразить своё оружие, улучшить транспорт или какие-то характеристики – всё это будет связано с этим местом. Также именно здесь хранятся данные, отвечающие за сюжет.
  • Movies содержит игровые ролики, титры и логотипы. Обычно их никто не трогает.
  • Text хранит в себе субтитры. Сюда же добавляются и разнообразные русификаторы.

Остается только ряд файлов, вроде ReadMe, stream.ini, Install, vorbis.dll и некоторых других. Все они никак не связаны с установкой модов, а потому для такого процесса не требуются. Единственный момент – stream.ini используется некоторыми программистами для работы с оптимизацией.


Как установить мод на ГТА Сан Андреас?

Благодаря модам можно сильно разнообразить игру, буквально подарить ей вторую жизнь. В большинстве случаев, к каждому скачиваемому расширению её автор прикладывает подробную инструкцию по установке. Достаточно просто следовать ей, и всё получится.

Чаще всего для работы с модификациями приходится скачивать и включать специализированную утилиту под названием Crazy IMG Editor. В целом, подготовительный процесс выглядит следующим образом:

  • Нужно установить оригинальную версию игры.
  • Необходимо попасть в коренную папку и найти там раздел с названием «models».
  • Внутри неё располагается файл gta3. img . Его нужно скопировать на рабочий стол или в какую-то иную папку. Если произойдет так, что установка модов приведет к каким-то серьёзным неполадкам, достаточно будет закинуть этот файл обратно в игровую папку и подтвердить замену.
  • Необходимо скачать указанную выше программу. Чаще всего она полностью на английском языке, но, пройдя путь File-Language, можно сменить язык на Русский путем установки галочки.

Теперь можно приступать непосредственно к работе с модами. Для начала, нужно запустить программу и с помощью кнопки Открыть найти файл gta3.img (не тот, что был скопирован, а находящийся в данных оригинальной игры).



Как установить мод на ГТА Сан Андреас:

  • После успешной загрузки файла в в Crazy IMG Editor, необходимо нажать на Правку и выбрать среди имеющихся пункт Добавить с заменой.

  • Появится окно, в котором нужно будет отыскать заранее скачанный мод. Его выделяют и нажимают на Открыть.

  • Если всё сделано верно, то в самом низу окна программы появится фраза Файлы добавлены.

  • Теперь нужно нажать на Файл и выбрать там пункт Пересобрать архив.

  • Появится ещё одно окно, в котором необходимо найти папку models. Именно из нее ранее копировался gta3.img, так что проблем возникнуть не должно.
  • Нужно сохранить внесенные изменения и подтвердить замену файлов.

О том, что процесс идет, будет говорить зеленая полоса снизу. Когда она заполнится, с левой стороны появится фраза Архив открыт. Это говорит о завершении установки. Можно включать игру и проверять, всё ли вышло правильно.


Другие программы для установки

Для того, чтобы установить себе модификации на машины и паркур, можно обратиться и к другим программам. Например, существует GTA Img Pro. Работа вновь будет осуществляться посредством файла gta3.img.

  • Нужно запустить программу и в настройках задать путь до данного файла.

  • Предварительно скачанный мод распаковывается в подготовленную папку.
  • Через раздел Add разархивированные данные, формата txd и dff, загружаются в Img Pro.

Благодаря нажатию кнопки Replace получившаяся модификация загружается внутрь ГТА. На этом процесс завершен. Ещё один вариант – программа GTA Garage Mod Manager. Она используется не только для работы с расширениями, но и для просмотра разнообразных 3 D моделей . С её помощью можно изучить и характеристики игровой техники. Иногда загруженные таким образом моды некорректно отображаются в оконном режиме, но в остальном выглядят нормально.

Как установить мод на ГТА Сан Андреас машины:

  • Сначала нужно скачать необходимые модификации и распаковать их.
  • После этого запускается программа.
  • В ней нужно найти кнопку Installer.
  • После нажатия выбирается пункт Manual Car Installer.
  • В появившемся окне указывается путь до необходимых файлов.
  • Для добавления новых характеристик машины нужно скопировать их из файла ReadMe и поместить в соответствующее место в программе.

Остается только нажать на Install для загрузки модификации в игру.

Передвижение по игровому миру GTA San Andreas ограничено ходьбой, бегом, небольшими прыжками и ездой на транспорте. Чтобы добавить в это разнообразия, можно попробовать воспользоваться модификацией. Как установить мод на ГТА Сан Андреас паркур? Обычно достаточно просто разархивировать скаченный файл в папку с игрой.


Работа со скинами и возможные проблемы

Некоторые модификации не заменяют имеющуюся игровую модель, а как бы раскрашивают её, за счет добавления скина. Чаще всего для установки таких модов используется программа IMG Tool. С её помощью открывается gta3.img. Из появившегося перечня удаляют txd-файл и заменяют его на мод машины.

  • Примерно таким же методом загружаются и скины для нарядов и облика персонажей.
  • В этом случае через IMG Tools открывается файл player.img.
  • Отсюда убирают txd и вставляют вместо него собственные скины. Обычно загруженная таким образом одежда находится либо в шкафу главного героя, либо в магазинах.
  • Для добавления скинов на оружие используется точно такой же метод, как и при работе с машинами.

При установке абсолютно любого мода нужно помнить о том, что очень многое зависит от того, кто и как его делал. Подобные файлы не являются официальным элементом игры и зачастую разрабатываются любителями, поэтому от многообразия багов и ошибок никто не застрахован. Иногда проблемы возникают и по вине неправильного процесса установки.

Стоит разобрать ещё один момент. Загрузив в игру мод на машину, легко столкнуться с ситуацией, когда в её поисках придется оббежать весь город. Чтобы не пришлось этого делать, стоит обратиться к помощи Garage Editor.

  • Нужно включить GTA San Andreas.
  • Нажать Alt+Tab.
  • Включить программу.
  • Выбрать в ней гараж, расположенный максимально близко к персонажу.
  • Добавить искомую машину туда.

Остается только развернуть окно с игрой и вновь зажать Alt+Tab. Если всё сделано верно, то рядом появится загруженная машина.

Видео инструкция