Практические работы в среде графического редактора Adobe Photoshop. Методические рекомендации по выполнению практических работ по Adobe Photoshop Практические задания в фотошопе с описанием работы

Разделы: Информатика

Комментарий для учителя: Упражнения 1-2 выполняются при изучении темы “Слои”. Упражнение 1 выполняется в пошаговом режиме (каждое действие подробно описано в задании), упражнение 2 выполняется по аналогии с первым. Упражнения 3-5 относятся к теме “Стили слоев”. Также упражнение 3 дано в пошаговом варианте, упражнения 4 и 5 выполняются аналогично третьему. В приложениях даны исходные файлы (jpg) и тексты заданий.

Упражнение 1

Задание 1. Добавить к изображению новые слои из других документов

Открыть файл Chess.jpg.

  • Выбрать панель Слои .
  • Увеличить размеры холста (чтобы было достаточно места для добавления других фрагментов изображения):

Рисунок – Размер контура;

В диалоговом окне установить ширину – 16 см.

Обратите внимание на то, что панель Слои содержит только один слой заднего плана Фон .

Открыть файл Котенок.jpg.

  • Выделить изображение котенка.
  • Выполнить команду Правка – Копировать.
  • Вернуться к документу chess.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
  • Не отпуская кнопку мыши, переместить выделенный фрагмент в окно документа chess.jpg.
  • Отпустить кнопку мыши.

В документе chess.jpg появился новый слой Слой l , на котором изображен котенок.

Открыть файл Мыши.jpg.

  • Выделить изображение мыши.
  • Скопировать и вставить в файл chess.jpg.

Задание 2. Переименовать слои документа

  • Дважды щёлкнуть на пиктограмме слоя (например, Слой 1 ) в палитре слоев.
  • Ввести новое имя слоя Котенок в поле Имя .
  • Аналогично переименовать Слой 2 в Мышка .
  • Переименовать слой Фон в Доска , тем самым, преобразовав его в обычный слой.
  • Задание 3. Переместить и масштабировать изображение в пределах слоя

  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Выделить слой Мышка .
  • Переместить изображение к нижней части шахматной доски.
  • Немного уменьшить изображение мышки, выполнив команду
  • Выделить слой Котенок .
  • Уменьшить изображение котенка, выполнив команду Правка – Свободное преобразование.
  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Переместить изображение к верхней части шахматной доски.
  • Замечание. Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажатой клавишу Shift .

    Замечание. При нажатой клавише Ctrl изображение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

    • Выделить слой Доска .
    • Выделить изображение вокруг шахматной доски, используя инструмент Магический жезл.
    • Инвертировать выделение.
    • Клавишей Delete удалить белый фон вокруг шахматной доски.
    • Инвертировать выделение.
    • Уменьшить изображение шахматной доски, выполнив команду

    Задание 4. Изменить порядок расположения слоев

  • Выделить слой Доска .
  • Нажать кнопку мыши.
  • При нажатой кнопке переместить этот слой вверх перед слоем на панели Слои .
  • Изображение разместится на переднем (заднем) плане.

    Задание 5. Сохранение файла

  • Сохранить рисунок под именем Игра в кошки мышки.jpg.
  • Упражнение 2. Работа со слоями

    Тенге.psd , используя файлы: Рамка.jpg, 10000 тенге.jpg, 5000 тенге.jpg, 2000 тенге.jpg, 1000 тенге.jpg и 100 тенге.gif .

    Упражнение 3. Работа со слоями

    Задание 1. Добавление и настройка фотографий.

    Открыть файл baiterek.jpg.

    Открыть файл Набережная.jpg.

  • Выполнить команды Выделение – Все и затем Правка – Копировать.
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
  • Уменьшить размеры добавленного изображения, используя команду Правка – Свободное преобразование.
  • Поворот изображения выполнить, применив команду Правка – Преобразование – Поворот.
  • Используя инструмент Перемещение , переместить изображение.
  • После добавления фрагмента появился новый слой Слой 1 , переименовать его в слой Набережная , выполнив двойной щелчок по названию слоя на панели Слои .
    • Настроить стиль слоя Набережная в диалоговом окне Стиль слоя , выполнив двойной щелчок по слою на панели Сло и.
    • Аналогичные операции выполнить и с файлами 011.jpg, intercon.jpg.

    Задание 2. Создание слоя с узорами.

    Открыть файл Узор.jpg .

  • Используя инструмент Магический жезл , выделить узор.
  • Выполнить команду Правка – Копировать .
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg .
  • Выполнить команду Правка – Вставить .
  • Четыре раза выполнить команду Слой – Новый – Группа через копию .
  • Расположить узоры в линию, используя операцию перемещения.
  • Расположив узоры, для удобства работы объединить эти слои в один, для этого выделить слои с узорами с помощью клавиши Shift и выполнить команду Слои Объединить слои.
  • Установить аналогичные настройки стиля слоя.
  • Упражнение 4. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Кочевник.psd , используя файлы: 01.jpg, 02.jpg, 03.jpg, p46a.gif и Камера.jpg . У соответствующих слоев настроить тень.

    Упражнение 5. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Алдар Косе.psd , используя файлы: 03_01.jpg, CD 1.jpg. . У соответствующих слоев настроить тень.

    1. Новый документ 500х500 пикселов.
    2. Новый слой. С помощью эллиптического выделения (использовать кнопку параметров “Добавить к выделению”) и инструмента заливки нарисовать туловище пингвина. Снять выделение.
    3. Рисуем лоб. Эллиптическое выделение залить градиентом (инструмент в группе с заливкой), цвета - черный и белый.
    4. Так же рисуем живот:
    5. Рисуем глаза на новом слое (эллиптическая область выделения, заливка, обводка выделенной области, инструмент перемещения). Продублировать слой с глазом командой Layer - DuplicateLayer (Слой - Продублировать слой). Объединить все слои кроме фона.
    6. Рот. Новый слой. Рисуем красный овал. Прямоугольным выделением выделяем верхнюю половину овала. Edit - Transform - Scale (Редактирование - Трансформация - Масштабирование). Деформируем за верхний средний квадратик (тянем вниз), подтвердить трансформацию - галочка на панели параметров. Выполнить обводку желтым цветом. Перенести на голову пингвина, объединить со слоем туловища.
    7. Лапы и крылья. Новый слой ниже слоя с туловищем. На новом слое - овальное выделение, залить желтым или черным. Трансформировать поворотом: Edit - Transform - Rotate. Продублировать слои, развернуть по горизонтали: Edit - Transform - Flip Horisontal , придвинуть к туловищу, объединить слои, кроме фона.

    Практическая РАБОТА №1. огненная надпись

    Цель работы: научиться создавать надпись с огненным эффектом .

    Ход работы:

    1. Запустите программу Adobe Photoshop CS3.

    2. Задайте черный фоновый цвет
    .

    3. Создайте файл произвольного размера (Файл → Новый ) с настройками, как на Рис.1.1. обратите внимание, что размеры файла указаны в пикселах, а цветовой режим должен быть установлен Градации серого 8 бит .

    4. Напишите любой текст белым цветом с помощью инструмента . Старайтесь использовать массивный шрифт, например, Arial с настройками полужирного и курсивного начертания (Рис.1.2)

    5. Щелкните правой клавишей мыши на слое с текстом и выберите команду «Растрировать текст».

    6. Склейте слои с помощью команды Ctrl . Должен остаться 1 слой (задний план), содержащий текст (Рис.1.3).

    7. Поверните изображение на 90° против часовой стрелки с помощью команды Изображение → Повернуть холст → 90° против часовой . Результат представлен на Рис.1.4.

    8. Примените фильтр Ветер (Фильтр → Стилизация → Ветер ) с настройками: метод – ветер, направление – справа (Рис.1.5).

    9. Для увеличения язычков пламени фильтр Ветер можно применить несколько раз. Вместо повторения описанной последовательности действий можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + F . Результат на Рис.1.6.

    10. Выполните команду Фильтр → Стилизация → Диффузия с нормальным режимом настройки (Рис.1.7). Этот фильтр создает эффект диффундирующих цветов: цвета от язычков пламени проникают в цвет фона и наоборот.

    11. Верните изображение в исходное положение: Изображение → Повернуть холст → 90° по часовой .

    12. К получившемуся изображению примените фильтр ряби: Фильтр → Искажение → Рябь со следующими настройками:

    - размер ряби: средний; - степень: 50% (Рис.1.8).

    13. Переведите изображение в режим индексированных цветов: Изображение → Режим → Индексированные цвета .

    14. Выполните команду Изображение → Режим → Цветовая таблица . Выберите таблицу «Абсолютно черное тело» (Рис.1.9).

    15. Огненная надпись готова  (Рис.1.10)

    Если результат работы Вас не устраивает, то попробуйте вернуться на несколько шагов назад и поменять степень или размер ряби.


    Разделы: Информатика

    Комментарий для учителя: Упражнения 1-2 выполняются при изучении темы “Слои”. Упражнение 1 выполняется в пошаговом режиме (каждое действие подробно описано в задании), упражнение 2 выполняется по аналогии с первым. Упражнения 3-5 относятся к теме “Стили слоев”. Также упражнение 3 дано в пошаговом варианте, упражнения 4 и 5 выполняются аналогично третьему. В приложениях даны исходные файлы (jpg) и тексты заданий.

    Упражнение 1

    Задание 1. Добавить к изображению новые слои из других документов

    Открыть файл Chess.jpg.

    • Выбрать панель Слои .
    • Увеличить размеры холста (чтобы было достаточно места для добавления других фрагментов изображения):

    Рисунок – Размер контура;

    В диалоговом окне установить ширину – 16 см.

    Обратите внимание на то, что панель Слои содержит только один слой заднего плана Фон .

    Открыть файл Котенок.jpg.

    • Выделить изображение котенка.
    • Выполнить команду Правка – Копировать.
    • Вернуться к документу chess.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
    • Не отпуская кнопку мыши, переместить выделенный фрагмент в окно документа chess.jpg.
    • Отпустить кнопку мыши.

    В документе chess.jpg появился новый слой Слой l , на котором изображен котенок.

    Открыть файл Мыши.jpg.

    • Выделить изображение мыши.
    • Скопировать и вставить в файл chess.jpg.

    Задание 2. Переименовать слои документа

  • Дважды щёлкнуть на пиктограмме слоя (например, Слой 1 ) в палитре слоев.
  • Ввести новое имя слоя Котенок в поле Имя .
  • Аналогично переименовать Слой 2 в Мышка .
  • Переименовать слой Фон в Доска , тем самым, преобразовав его в обычный слой.
  • Задание 3. Переместить и масштабировать изображение в пределах слоя

  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Выделить слой Мышка .
  • Переместить изображение к нижней части шахматной доски.
  • Немного уменьшить изображение мышки, выполнив команду
  • Выделить слой Котенок .
  • Уменьшить изображение котенка, выполнив команду Правка – Свободное преобразование.
  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Переместить изображение к верхней части шахматной доски.
  • Замечание. Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажатой клавишу Shift .

    Замечание. При нажатой клавише Ctrl изображение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

    • Выделить слой Доска .
    • Выделить изображение вокруг шахматной доски, используя инструмент Магический жезл.
    • Инвертировать выделение.
    • Клавишей Delete удалить белый фон вокруг шахматной доски.
    • Инвертировать выделение.
    • Уменьшить изображение шахматной доски, выполнив команду

    Задание 4. Изменить порядок расположения слоев

  • Выделить слой Доска .
  • Нажать кнопку мыши.
  • При нажатой кнопке переместить этот слой вверх перед слоем на панели Слои .
  • Изображение разместится на переднем (заднем) плане.

    Задание 5. Сохранение файла

  • Сохранить рисунок под именем Игра в кошки мышки.jpg.
  • Упражнение 2. Работа со слоями

    Тенге.psd , используя файлы: Рамка.jpg, 10000 тенге.jpg, 5000 тенге.jpg, 2000 тенге.jpg, 1000 тенге.jpg и 100 тенге.gif .

    Упражнение 3. Работа со слоями

    Задание 1. Добавление и настройка фотографий.

    Открыть файл baiterek.jpg.

    Открыть файл Набережная.jpg.

  • Выполнить команды Выделение – Все и затем Правка – Копировать.
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
  • Уменьшить размеры добавленного изображения, используя команду Правка – Свободное преобразование.
  • Поворот изображения выполнить, применив команду Правка – Преобразование – Поворот.
  • Используя инструмент Перемещение , переместить изображение.
  • После добавления фрагмента появился новый слой Слой 1 , переименовать его в слой Набережная , выполнив двойной щелчок по названию слоя на панели Слои .
    • Настроить стиль слоя Набережная в диалоговом окне Стиль слоя , выполнив двойной щелчок по слою на панели Сло и.
    • Аналогичные операции выполнить и с файлами 011.jpg, intercon.jpg.

    Задание 2. Создание слоя с узорами.

    Открыть файл Узор.jpg .

  • Используя инструмент Магический жезл , выделить узор.
  • Выполнить команду Правка – Копировать .
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg .
  • Выполнить команду Правка – Вставить .
  • Четыре раза выполнить команду Слой – Новый – Группа через копию .
  • Расположить узоры в линию, используя операцию перемещения.
  • Расположив узоры, для удобства работы объединить эти слои в один, для этого выделить слои с узорами с помощью клавиши Shift и выполнить команду Слои Объединить слои.
  • Установить аналогичные настройки стиля слоя.
  • Упражнение 4. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Кочевник.psd , используя файлы: 01.jpg, 02.jpg, 03.jpg, p46a.gif и Камера.jpg . У соответствующих слоев настроить тень.

    Упражнение 5. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Алдар Косе.psd , используя файлы: 03_01.jpg, CD 1.jpg. . У соответствующих слоев настроить тень.