Презентация по программированию в среде Delphi на тему: "Отображение графической информации в Delphi". Использование графических возможностей Delphi Краткие сведения из теории

Для отображения графической информации в библиотеке Delphi предусмотре­ны компоненты, список которых дан в табл. 6.

Таблица 6

Компоненты отображения графической информации

Компонент Страница Описание
Image (изображение) Additional Используется для отображения графики
PaintBox (окно для рисования) System Используется для создания на форме некоторой области, в кото­рой можно рисовать
DrawGrid (таблица рисунков) Additional Используется для отображения в строках и столбцах нетекстовых данных
Chart (диаграммы и графики) Additional Компонент принадлежит к семей­ству компонентов TeeChart, кото­рые используются для создания диаграмм и графиков
Chartfx (диаграммы и графики) ActiveX Редактор диаграмм и графиков
FIBook (страницы Excel) ActiveX Компонент ввода и обработки числовой информации
VtChart (диаграммы) ActiveX Окно построения диаграмм

Кроме того, отображать и вводить графическую информацию можно на повер­хности любого оконного компонента, имеющего свойство Canvas - канва.

Таблицы изображений – компоненты DrawGrid и StringGrid

Компонент DrawGrid используется для создания в приложении таблицы, ко­торая может содержать графические изображения. Этот компонент подобен компоненту StringGrid, поскольку послед­ний является производным от DrawGrid. Поэтому в DrawGrid присутствуют все свойства, методы, события компонента StringGrid, кроме относящихся к тексту, т.е. кроме свойств Cells , Cols, Rows, Objects. С этой точки зрения компонент StringGrid обладает существенно большими возможностями, чем DrawGrid, поскольку он может хранить в ячейках и изображения, и тексты. А если вы захотите внести текст в какие-то ячейки DrawGrid, то вам надо будет использовать для это­го методы вывода текста на канву, что не очень удобно.

Компоненты DrawGrid и StringGrid имеют канву Canvas, на которой можно размещать изображения.

Имеется метод Cell-Rect, который возвращает область канвы, отведенную под заданную ячейку. Этот метод определен как

function CellRect(ACol, ARow: Longint): TRect;

где ACol и ARow - индексы столбца и строки, начинающиеся с 0, на пересечении которых расположена ячейка. Возвращаемая этой функцией область является об­ластью канвы, в которой можно рисовать необходимое изображение. Например, оператор

DrawGridl.Canvas.CopyRect(DrawGridl.CellRect(1,1),

BitMap.Canvas,Rect(0,0,BitMap.Height,BitMap.Width));

копирует методом CopyRect в ячейку (1,1) таблицы DrawGridl изображение из компонента BitMap. Эта ячейка является второй слева и второй сверху в таблице, поскольку индексы начинаются с 0. Учтите, что если размеры ячейки меньше, чем размер копируемого изображения, то в ячейке поя­вится только левая верхняя часть картинки.

Изображение на канве компонентов DrawGrid и StringGrid, как и на канве любого компонента, подвержено стиранию при перекрытии окна приложения дру­гими окнами или, например, при сворачивании приложения.

Удобным способом занесения изображений в ячейки DrawGrid является испо­льзование обработчика событий OnDrawCell. Эти события наступают для каждой ячейки таблицы в момент ее перерисовки. Заголовок обработчика имеет вид:

procedure TForml.DrawGridlDrawCell(Sender: TObject;

ACol, ARow: Integer; Rect: TRect; State: TGridDrawState)

Параметр State указывает состояние ячейки. Он является множест­вом, которое может содержать следующие элементы: gdSelected - выделенная ячейка, gdFocused - ячейка, находящаяся в фокусе, gdFixed - ячейка в фикси­рованной области таблицы. Параметр State можно использовать для различного характера отображения ячеек в различных состояниях.

Компонент Shape

Компонент Shape только условно может быть отнесен к средствам отображе­ния графической информации, поскольку просто представляет собой различные геометрические фигуры, соответствующим образом заштрихованные. Основное свойство этого компонента - Shape (форма), которое может принимать значения:

StRectangle – прямоугольник;

StSquare – квадрат;

StRoundRect - прямоугольник со скругленными углами;

StRouhdSquare - квадрат со скруглен­ными углами;

StEllipse – эллипс;

StCircle – круг.

Другое существенное свойство компонента - Brush (кисть). Это свойство яв­ляется объектом типа TBrush, имеющим ряд подсвойств, в частности цвет (Brush.Color) и стиль (Brush.Style) заливки фигуры. Заливку при некоторых зна­чениях Style вы можете видеть на рис. 3.2. Третье из специфических свойство компонента Shape - Pen (перо), определяющее стиль линий.

Компонент Chart

Теперь рассмотрим компонент Chart. Этот компонент позволяет строить раз­личные диаграммы и графики, которые выглядят очень эффектно. Ком­понент Chart имеет множество свойств, методов, событий, так что если все их рас­сматривать, то этому пришлось бы посвятить целую главу. Поэтому ограничимся рассмотрением только основных характеристик Chart. А с остальными вы можете ознакомиться во встроенной справке Delphi или просто опробовать их, экспери­ментируя с диаграммами.

Компонент Chart является контейнером объектов Series - наследников клас­са TChartSeries. Каждый такой объект представляет серию данных, характеризующихся определенным стилем отображения: тем или иным графиком или диа­граммой. Каждый компонент Chart может включать несколько серий. Если вы хо­тите отображать график, то каждая серия будет соответствовать одной кривой на графике. Если вы хотите отображать диаграммы, то для некоторых видов диа­грамм можно наложить друг на друга несколько различных серий, для других (на­пример для круговых диаграмм) это, вероятно, будет выглядеть некрасиво. Одна­ко и в этом случае вы можете задать для одного компонента Chart несколько се­рий одинаковых данных с разным типом диаграммы. Тогда, делая в каждый мо­мент времени активной одну из них, вы можете предоставить пользователю выбор типа диаграммы, отображающей интересующие его данные.

Разместите один или два компонента Chart на форме и посмотрите открывшиеся в Инспекторе Объектов свойства. При­ведем пояснения некоторых из них.

AllowPanning - определяет возможность пользователя прокручивать наблюда­емую часть графика во время выполнения, нажимая правую кнопку мыши. Возможные значения: pmNone - прокрутка запрещена, pmHori/ontal, pm Vertical или pmBoth - разреше­на соответственно прокрутка только в горизонтальном направ­лении, только в вертикальном или в обоих направлениях.

AhowZoom - позволяет пользователю изменять во время выполнения масш­таб изображения, вырезая фрагменты диаграммы или графика курсором мыши. Если рамка фрагмента рисуется вправо и вниз, то этот фрагмент растягивается на все поле графика. А если рамка ри­суется вверх и влево, то восстанавливается исходный масштаб.

Title - определяет заголовок диаграммы.

Foot - определяет подпись под диаграммой. По умолчанию отсутству­ет. Текст подписи определяется подсвойством Text.

Frame - определяет рамку вокруг диаграммы.

Рядом со многими из перечисленных свойств в Инспекторе Объектов располо­жены кнопки с многоточием, которые позволяют вызвать ту или иную страницу Редактора Диаграмм - многостраничного окна, позволяющего установить все свойства диаграмм. Вызов Редактора Диаграмм возможен также двойным щелч­ком на компоненте Chart или щелчком на нем правой кнопкой мыши и выбором команды Edit Chart во всплывшем меню.

Cделайте двойной щелчок на верхнем компоненте Chart. Вы попадете в окно Редактора Диаграмм на страницу Chart, которая имеет несколько закладок. Прежде всего вас будет интересовать на ней закладка Series. Щелкните на кнопке Add - добавить серию. Вы попадете в окно, в котором вы мо­жете выбрать тип диаграммы или графика. В данном случае выберите Pie - круго­вую диаграмму. Воспользовавшись закладкой Titles вы можете задать заголовок диаграммы, закладка Legend позволяет задать параметры отображения легенды диаграммы (списка обозначений) или вообще убрать ее с экрана, закладка Panel определяет вид панели, на которой отображается диаграмма, закладка 3D дает вам возможность изменить внешний вид вашей диаграммы: наклон, сдвиг, толщину и т.д.

Когда вы работаете с Редактором Диаграмм и выбрали тип диаграммы, в ком­понентах Chart на вашей форме отображается ее вид с занесенными в нее условны­ми данными. Поэтому вы сразу можете наблюдать результат приме­нения различных опций к вашему приложению, что очень удобно.

Страница Series, также имеющая ряд закладок, дает вам возможность выбрать дополнительные характеристики отображения серии. В частности, для круговой диаграммы на закладке Format полезно включить опцию Circled Pie, которая обес­печит при любом размере компонента Chart отображение диаграммы в виде круга. На закладке Marks кнопки группы Style определяют, что будет написано на ярлыч­ках, относящихся к отдельным сегментам диаграммы: Value - значение, Percent - проценты, Label - названия данных и т.д.

Вы можете, если хотите, добавить на этот компонент Chart еще одну тождест­венную серию, нажав на закладке Series страницы Chart кнопку Clone, а затем для этой новой серии нажать кнопку Change (изменить) и выбрать другой тип диаграм­мы, например Bar.

Выйдите из Редактора Диаграмм, выделите в вашем приложении нижний компонент Chart и повторите для него задание свойств с помощью Редактора Диа­грамм. В данном случае вам надо будет задать две серии, если хотите отображать на графике две кривые, и выбрать тип диаграммы Line. Поскольку речь идет о гра­фиках, вы можете воспользоваться закладками Axis и Walls для задания координат­ных характеристик осей и трехмерных граней графика.

На этом проектирование внешнего вида приложения завершается. Осталось написать код, задающий данные, которые вы хотите отображать. Для тестового приложения давайте зададим в круговой диаграмме просто некоторые констант­ные данные, а в графиках - некоторые функции.

Для задания отображаемых значений надо использовать методы серий Series. Остановимся только на трех основных методах.

Метод Clear очищает серию от занесенных ранее данных.

Метод Add:

Add(Const AValue:Double; Const ALabel:String; AColor:TColor) ,

позволяет добавить в диаграмму новую точку. Параметр AValue соответствует до­бавляемому значению, параметр ALabel - метка, которая будет отображаться на диаграмме и в легенде, AColor - цвет. Параметр ALabel - не обязательный, его можно задать пустым: ‘ ’. Метод AddXY:

AddXY(Const AXValue, AYValue: Double; Const ALabel: String; AColor: TColor)

позволяет добавить новую точку в график функции. Параметры AXValue и AYVa­lue соответствуют аргументу и функции. Параметры ALabel и AColor те же, что и в методе Add.

Таким образом, процедура, обеспечивающая загрузку данных в нашем приме­ре, может иметь вид:

const Al=155; A2=251; A3=203; A4=404; var i:word; begin

With Seriesl do begin

Add(Al,"Цех l",clYellow);

Add(A2,"Цех 2",clBlue);

Add(A3,"Цех 3",clRed);

Add(A4,"Цех 4",clPurple); end;

Series2.Clear; SeriesS.Clear; for i:=0 to 100 do begin

Series2.AddXY(0.02*Pi*i,sin(0.02*Pi*i)

SeriesS.AddXY(0.02*Pi*i,cos(0.02*Pi*i) end;

ClRed); ,clBlue);

Операторы Clear нужны, если в процессе работы приложения вы собираетесь обновлять данные.

На этом мы закончим знакомство с компонентом Chart. Правда, мы рассмот­рели только малую часть его возможностей.

Библиотека визуальных компонентов (англ. Visual Component Library, VCL) Delphi для отображения графической информации предоставляет нам следующие визуальные компоненты: Image (изображение), PaintBox (окно для рисования), DrawGrid (таблица рисунков), Chart (диаграммы и графики), Animate (вывод видеоклипов), а также форма Form. Эти компоненты обладают свойством Canvas (о нем рассказано выше), который дает доступ к каждому пикселю. Конечно, рисовать попиксельно для работы с графикой в Delphi не приходится, система Delphi предоставляет мощные средства работы с графикой.

Рассмотрим вышеприведенные компоненты подробнее:

Компонент Image (изображение)

Является объектом класса TImage. Используется для вывода на экран изображений, считываемых из графических файлов. По умолчанию выводит на поверхность формы изображения представленных в *.bmp формате. Для вывода изображений в jpg формате необходимо в дерективе uses подключить модуль JPEG. Находится во вкладке Additional Палитры компонентов.

После размещения на форме компонента Image, он принимает вид выделенной прямоугольной области.

Рисунок 9 - Компонент Image на форме

Для открытия диалога для выбора нужного изображения необходимо выполнить следующее c помощью Object Inspector. Для этого находим свойство Picture и слева от него нажимаем на три точки. Открывается окно Picture Editor и в нем выбираем загрузить (Load), в раскрывшемся окне выбираем файл изображения.

Так же это можно осуществить программно путем вызова метода LoadFromFile свойства Picture:

Image1.Picture.LoadFromFile("name_pic.jpeg") ;

где name_pic.jpeg - имя файла.

Таблица 8 - Основные свойства компонента Image

Свойство

Описание

Изображение отображающееся в поле компонента

Размеры компонента. Если эти размеры меньше размера иллюстрации, а значение свойств Strech, AutoSize и Proportional равны False, то отображается часть изображения

Позволяет автоматически масштабировать картинки без искажения. Для выполнения масштабирования, значение свойства AutoSize должно быть равным False

Позволяет автоматически масштабировать (сжимать или растягивать) изображение в соответствии с размером компонента Image. Если размер компонента не пропорционален размеру изображения, то изображение будет искажено

Позволяет автоматически изменять размер компонента в соответствии с размером изображения

Позволяет определять расположение изображения в поле компонента Image по горизонтали, если ширина картинки меньше ширины компонента.

Поверхность, позволяющая вывести графику

Указывает прозрачный цвет фона изображения

Пример 1: Написать программу, для просмотра изображений, с использованием компонента Image. Программа должна обладать следующими возможностями:

  • · просматривать изображения, находящиеся в папке;
  • · просматривать изображение в полном размере или в формате, наиболее походящем для размеров окна;
  • · управлять файлами изображений, а также печатать, сохранять, удалять и изменять изображения;
  • · при необходимости открывать изображение в программе редактирования;

Рисунок 10 - Окно программы до ее запуска

Создание проекта:

  • 1. Создать папку для файлов программы и запустить интегрированную среду разработки Delphi.
  • 2. Добавить на форму компоненты:

Вначале на форме разместим компонент Image, основной компонент с которым нам придется работать. Кроме него, нам понадобятся следующие компоненты:

  • · ScrollBox Он необходим в случае, когда в полноразмерном режиме изображение выйдет за пределы Image. Его свойству Aling присваиваем значение alClient для того чтобы его размеры менялись пропорционально с размерами окна. И на нем размещаем компонент Image;
  • · Также добавим компоненты-диалоги SavePictureDialog и OpenPictureDialog, предназначенные для сохранения и открытия изображений. Первый нам необходим для копирования изображения в выбранную директорию, вторая - для вызова диалога открытия графического файла. Расположены они на странице Dialogs Палитры компонентов. Еще из этой страницы нам понадобится компонент PrintDialog, нужный нам для вызова диалога выбора принтера для печати.
  • · Добавим MainMenu для добавления к программе главного меню и XPManifest для более красочного оформления
  • · Так же нам необходимо где-то хранить имена изображений, лежащих в рабочей директории. Для этих целей удобен компонент ListBox, который при обработке события Create формы Form1 можно скрыть.
  • · Для размещения кнопок навигации и удобной работы с ними добавим панель Veil, на которой и разместим эти кнопки (Предыдущее изображение, Следующее изображение, Истинный размер, Подогнать размер, Удалить, Копировать в, Печать, Редактировать). В качестве компонента для них выбран SpeedButton.
  • · Добавляем таймер для отлова нажатий клавиш «Влево» (предыдущее изображение), «Вправо» (следующее изображение) и клавиши «Del» (удаление изображения).
  • · И еще один компонент - ProgressBar, отображающий процесс загрузки больших *.Jpg файлов.
  • 3. Написать код обработки события нажатия на кнопки (Предыдущее изображение, Следующее изображение, Истинный размер, Подогнать размер, Удалить, Копировать в, Печать, Редактировать). Написать код обработки события нажатия на пункты меню MainMenu (Выход, Открыть, Закрыть, Создать).
  • 4. Задать начальные установки создания формы. Дважды щелкнуть мышью по свободному месту формы и написать код процедуры procedure TForm1.FormCreate(Sender:TObject), см. код модуля в Приложении 1.
  • 5. Написать процедуры следующего вида:

procedure FindFileInFolder(path, ext: string);

Эта процедура сканирует папку path на наличие файлов по маске ext.

Полный листинг кода модуля программы расположен в Приложении 1 (Листинг программы 3).

  • 1. Перечислите возможности компонента Image.
  • 2. Объектом какого класса является компонент Image?
  • 3. 3. Какой тип файлов по умолчанию поддерживает компонент Image?
  • 4. 4. Перечислите основные свойства компонента Image.
  • 5. 5. Какое свойство хранит изображение компонента Image?

«Отображение графической информации в Delphi»
План темы:
1. Способы вывода графической
информации в Delphi.
2. Отображение картинок.
3. Отображение геометрических
фигур.

1. Способы вывода графической информации.
В Delphi существует несколько способов
вывода графической информации:
Вывод заранее приготовленных
изображений (компоненты Image,
Shape);
Построение графиков и диаграмм
(компонент Chart и др.);
Формирование изображений
программным способом (объект
Canvas).

2. Отображение картинок.
Отображение картинок при помощи
компонента Image мы рассмотрели в
одной из предыдущих тем.
Здесь мы рассмотрим пример
осуществления простейшей анимации
путем периодического изменения
отображаемой картинки в
компонентах Image.
Перейти на пример.


Отображение простейших
геометрических фигур на форме
обеспечивает компонент Shape.

3. Отображение геометрических фигур.
Основные свойства компонента Shape:
Brush
Pen
Shape
Цвет (.Color) и стиль (.Style) для
заполнения фигуры.
Цвет (.Color), стиль (.Style), ширина
(.Width) и способ вывода (.Mode) линий
фигуры.
Вид геометрической фигуры.

3. Отображение геометрических фигур.
Из нескольких компонентов Shape
можно создавать несложные рисунки.
Программно изменяя положение
(.Left, .Top) размер (.Width, .Height) и
цвет (Brush.Color) компонентов Shape
в рисунке можно осуществить
элементы простейшей анимации.
Рассмотреть пример.

4. Построение графиков и диаграмм.
Диаграммы предназначены для
более наглядного представления
массивов численных данных, их
визуального отображения и анализа.
Пример.
Для построения диаграмм в Delphi
имеется несколько компонентов,
один из них компонент Chart (раздел
TeeChart Std).

4. Построение графиков и диаграмм.
Вид компонента Chart после его
установки на форму:

4. Построение графиков и диаграмм.
Кроме «Инспектора объектов» доступ к
свойствам компонента Chart можно
получить открыв специальное окно
диалога (правая кнопка на компоненте \
Edit Chart…)
Добавить
серию данных
Изменить тип
диаграммы

4. Построение графиков и диаграмм.
Выбор типа диаграммы:

4. Построение графиков и диаграмм.
Установка свойств для осей координат
(Axis):

4. Построение графиков и диаграмм.
Данные для отображения обычно
передаются в Chart программно,
пример:
Series1.Clear; {очистить серию}
for i:=1 to N do
Series1.addxy(i, A[i], ‘’, clGreen);
Значение по
оси X
Значение по
оси Y
Подпись
по оси X
Цвет данных
на диаграмме
Рассмотреть пример построения
графика функции y = Sin(x)

Далее:
Лабораторная работа № 13.1.
«Отображение картинок и геометрических
фигур, их анимация».
Задание:
1) Разработать приложение для осуществления
простейшей анимации путем периодического
изменения отображаемой картинки в
компонентах Image. (Количество картинок не
менее трех, картинки подобрать
самостоятельно).

Задание:
2) Придумать и нарисовать рисунок из
компонентов Shape. Программно
изменяя положение, размер или цвет
компонентов Shape в рисунке
осуществить элементы простейшей
анимации.

Далее:
Лабораторная работа № 13.2.
«Построение графиков и диаграмм».
Задание:
1) Модифицировать приложение из
лабораторной работы № 9 (Отображение
данных в таблице). Добавить возможность
отображения некоторых данных из таблицы
на гистограмме или круговой диаграмме.
2) Построить график заданной функции.

«Отображение графической информации в Delphi» План темы: 1.С С пппп оооо сссс оооо бббб ыыыы в в в в ыыыы вввв оооо дддд аааа г г г г рррр аааа фффф ииии чччч ееее сссс кккк оооо йййй ииии нннн фффф оооо рррр мммм аааа цццц ииии ииии в в в в D D D D eeee llll pppp hhhh iiii О О тттт оооо бббб рррр аааа жжжж ееее нннн ииии ееее к к к к аааа рррр тттт ииии нннн оооо кккк О О тттт оооо бббб рррр аааа жжжж ееее нннн ииии ееее г г г г ееее оооо мммм ееее тттт рррр ииии чччч ееее сссс кккк ииии хххх фффф ииии гггг уууу рррр П П оооо сссс тттт рррр оооо ееее нннн ииии ееее г г г г рррр аааа фффф ииии кккк оооо вввв и и и и д д д д ииии аааа гггг рррр аааа мммм мммм....


1. Способы вывода графической информации. В Delphi существует несколько способов вывода графической информации: В Вывод заранее приготовленных изображений (компоненты Image, Shape); П Построение графиков и диаграмм (компонент Chart и др.); Ф Формирование изображений программным способом (объект Canvas).


2.Отображение 2.Отображение картинок. Отображение картинок при помощи компонента Image мы рассмотрели в оооо дддд нннн оооо йййй и и и и зззз п п п п рррр ееее дддд ыыыы дддд уууу щщщщ ииии хххх т т т т ееее мммм.... Здесь мы рассмотрим пример осуществления простейшей анимации путем периодического изменения отображаемой картинки в компонентах Image. ПППП ееее рррр ееее йййй тттт ииии н н н н аааа п п п п рррр ииии мммм ееее рррр....






3.Отображение 3.Отображение геометрических фигур. И Из нескольких компонентов Shape можно создавать несложные рисунки. П Программно изменяя положение (.Left,.Top) размер (.Width,.Height) и цвет (Brush.Color) компонентов Shape в рисунке можно осуществить элементы простейшей анимации. Р Р Р Р аааа сссс сссс мммм оооо тттт рррр ееее тттт ьььь п п п п рррр ииии мммм ееее рррр....


4.Построение 4.Построение графиков и диаграмм. Диаграммы предназначены для более наглядного представления массивов численных данных, их визуального отображения и анализа. ПППП рррр ииии мммм ееее рррр.... Для построения диаграмм в Delphi имеется несколько компонентов, один из них компонент Chart (раздел TeeChart Std).










Графиков и диаграмм. Данные для отображения обычно передаются в Chart программно, пример: Series1.Clear; {очистить серию} for i:=1 to N do Series1.addxy(i, A[i], clGreen); Значение по оси X Значение по оси Y Подпись по оси X Цвет данных на диаграмме РР аааа сссс сссс мммм оооо тттт рррр ееее тттт ьььь п п п п рррр ииии мммм ееее рррр п п п п оооо сссс тттт рррр оооо ееее нннн ииии яяяя гггг рррр аааа фффф ииии кккк аааа ф ф ф ф уууу нннн кккк цццц ииии ииии y y y y = = = = S S S S iiii nnnn ((((xxxx))))


Далее: Лабораторная работа «««« ОООО тттт оооо бббб рррр аааа жжжж ееее нннн ииии ееее к к к к аааа рррр тттт ииии нннн оооо кккк и и и и г г г г ееее оооо мммм ееее тттт рррр ииии чччч ееее сссс кккк ииии хххх фффф ииии гггг уууу рррр, и и и и хххх а а а а нннн ииии мммм аааа цццц ииии яяяя »»»»....Задание: 1) Разработать приложение для осуществления простейшей анимации путем периодического изменения отображаемой картинки в компонентах Image. (Количество картинок не менее трех, картинки подобрать самостоятельно).




Далее: Лабораторная работа «««« ПППП оооо сссс тттт рррр оооо ееее нннн ииии ееее г г г г рррр аааа фффф ииии кккк оооо вввв и и и и д д д д ииии аааа гггг рррр аааа мммм мммм »»»»....Задание: 1)М одифицировать приложение из лабораторной работы 9 (Отображение данных в таблице). Добавить возможность отображения некоторых данных из таблицы на гистограмме или круговой диаграмме. 2) Построить график заданной функции.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Среда визуального программирования Delphi, как и Windows, поддерживает графический интерфейс пользователя (GDI – Graphic Delphi Interface). В Delphi существует два способа вывода графической информации: вывод заранее подготовленных изображений; рисование из программы.

3 слайд

Описание слайда:

Первый способ основан на использовании компонентов Image и Shape. Можно воспользоваться готовой картинкой(пиктограммой) или создать их самостоятельно, используя Редактор Изображений Image Editor. Второй способ – это формирование изображений программным способом, используя объект Canvas.

4 слайд

Описание слайда:

Delphi имеет в своём распоряжении специальный объект, который оформлен в виде свойства Canvas. Оно доступно только во время работы приложения, так что управлять им можно только из программы, написав нужный код на языке Object Pascal. Если у объекта есть свойство Canvas, на его поверхности можно рисовать. Наиболее подходящими кандидатами на эту роль являются - сама форма и специальный компонент PaintBox.

5 слайд

Описание слайда:

Oбъект Canvas Свойства: Pen (Перо) –свойство для рисования линий и границ геометрических фигур. Перо следует командам графического курсора и, в свою очередь, имеет свои вложенные свойства: Color – определяет цвет линии (по умолчанию чёрный); Mode – стиль рисования (имеет множество значений, которые здесь не приводятся); Style – стиль линии, который может принимать значения: рsSolid – сплошная (по умолчанию); рsDosh – штриховая; рsDot – пунктирная; рsDoshDot – штрих пунктирная (и др.свойства); Widh – толщина линии (по умолчанию 1 пиксель);

6 слайд

Описание слайда:

Brush (Кисть) – свойство для заполнения фигур, имеющие следующие вложенные свойства: Color – цвет кисти (по умолчанию – белый); Style – орнамент кисти, который может принимать значения: bsClear – сплошная раскраска; bsHorizontal – горизонтальные линии; bsVertical – вертикальные линии; bsFDiagonal – левые диагональные линии; bsBDiagonal – правые диагональные линии; bsCross – клетка; bsDiagCross – косая клетка;

7 слайд

Описание слайда:

Font (Шрифт) – свойство для вывода текста, имеющее следующие вложенные свойства: Color – цвет символов; Height – высота шрифта в пикселях; Name – имя шрифта; Size – размер шрифта; Style –стиль шрифта, который может принимать следующие значения: fsBold – полужирный; fsItalic – курсив; fsUnderline – подчёркнутый; fsStrikeOut – перечёркнутый;

8 слайд

Описание слайда:

PenPos (Позиция пера) – свойство для хранения текущей позиции рисования (определяет положение пера в области рисования в данный момент времени); Pixels –свойство-массив для записи и считывания координат отдельных точек области рисования («холста»).

9 слайд

Описание слайда:

Методы объекта Canvas MoveTo(x,y: integer) –перемещает перо с текущей позиции в точку с заданными координатами х, у без рисования линии; LineTo(х.у: integer) -перемещает перо с текущей позиции в точку с заданными координатами х, у с прочерчиванием линии; Arc(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4: integer) –рисует дугу эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (х1,у1) и (х2,у2). Дуга определяется радиусами эллипса, проходящими через точки (х3,у3) и (х4,у4);

10 слайд

Описание слайда:

Chord(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4: integer) –рисует хорду эллипса по описанию, приведённому для метода Arc; Ellipse(х1, у1, х2, у2: integer) – рисует эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в точке (х1, у1) и нижним правым углом в точке (х2, у2); FillRect(Rect (х1, у1, х2, у2: integer)) – заполняет прямоугольник цветом, заданным в текущей кисти (Brush). Использует функцию Rect, которая представляет прямоугольник с заданными координатами;

11 слайд

Описание слайда:

FloodFill(х,у: integer; Color: TColor; FillStyle: TFillStyle) – заполнение текущим цветом, заданным в свойстве Brush: при FillStyle=fsBorder – замкнутой области от точки с координатами х, у до границы, определённой цветом Color; при FillStyle=fsSurface – тот участок поверхности, который имеет цвет Color; Pie(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4: integer) –рисует сектор эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (х1, у1) и (х2, у2). Сектор определяется двумя радиусами эллипса, проходящими через точки (х3,у3) и (х4, у4);

12 слайд

Описание слайда:

Polyline (Points: array of TPoint) – рисует ломаную линию, последовательно соединяя точки массива Points; Polygon (Points: array of TPoint) – вычерчивает многоугольники, последовательно соединяя точки массива Рoints. Отличается от метода Polyline тем, что автоматически соединяет конец ломаной с её началом; Rectangle (х1, у1, х2, у2: integer) – рисует прямоугольник с левым верхним углом в точке (х1, у1) и нижним правым углом в точке (х2,y2);

13 слайд

Описание слайда:

Retresh –метод вызывается при необходимости перерисовки изображения; RoundRect (х1, у1, х2, у2, х3, у3: integer) –рисует прямоугольник с закруглёнными углами. Углы рисуются как четверти эллипса с шириной х3 и высотой у3; TextOut (х, у:integer, Text:String) –вывод текста, указанного в параметре Text. Текст вписывается в прямоугольник, верхний левый угол которого имеет координаты х, у.